DMTR говорит, что,
: : Надеюсь, книга понравилась - слог у Питера Линча
: : весьма легкий. Безусловно, это системный подход,
: : основанный на фундаментальном анализе.
:
: Да, отлично написано. Разумеется, это своя система
: взглядов на рынок, не могу сказать, что бесспорная
: во всем.А в чем именно? Если речь идет о том, что находясь в России трудно быть в курсе содержимого лотков возле кассовых аппартов в Штатовских супермаркетах, то я согласен. Но в какой-то мере эту проблему решают интернет-конференции, из которых порой можно получить удивительно точную информацию. Например, некоторое время назад частные инвесторы THQI делали прогнозы по продажам продукции этой компании с точностью превосходящей всех аналитиков, а делалось это простой еженедельной переписью номеров на соответствующих тэгах в магазинах компьютерных игрушек - географической репрезентативности выборки могли позавидовать любые агенства, исследующие рынок. А что еще у Линча вызывает несогласие?
:
: REV тоже мог претендовать на bottom fishing?
Ну, всякая компания скакнувшая с $12 в марте до $28 в июне могла претендовать на такое звание, по крайней мере, задним числом :o)
Если серьезно, то Revlon слабо подходит под определение успешной компании - убытки, неприличных размеров долги, отрицательный капитал, почти официальный поиск покупателя на компанию. Кроме того в отчетности компании явно присутствует некоторый элемент "творческого подхода" - известно, что доход от продаж фиксируется не тогда, когда компания получила деньги за свой товар, а в тот момент, когда товар отгружен покупателю (для знакомых с основами бухучета, а если вы хотите оценивать акции компаний, то такое знакомство просто необходимо, это называется accrual method of accounting). На практике это означает, что компания несколько кварталов подряд может отгружать продукцию своим дистрибьюторам не получая за нее денег (по крайней мере в полном объеме), при этом продажи и прибыль будут расти, а в балансе компании этот рост будет компенсироваться ростом суммы на accounts receivable (но это актив). Однако сколько веревочке не виться... Вот смотрите, как это было у Revlon:
С 31 марта 98 по 31 декабря 98 объем продаж вырос на 96.2 миллиона. За это же время рост A/R составил 115.2 миллиона. Т.е. "по деньгам" роста продаж не было, было даже его падение. В конце концов компании пришлось признать этот досадный факт, и просто списать часть A/R - в первом квартале A/R уменьшились сразу на 140.3 миллиона.
: каким образом были получены алерты именно на
: перечисленные тикеры? Откуда-то же нужно было
: получить представление, что есть именно эти фишки:
: лежат низко во флэте, фундаменталс неплохие, ниже
: ходиьь не должны и т.п..
Можно было бы сказать что-то про то, что наблюдая за бумагой несколько лет можно научиться чувствовать ее характер и т.п., но по большому счету, не было никаких алертов, было и есть банальнейшее строительство позиции: в этом году THQI, например, я начал собирать с $24 в конце января и закончил в конце марта на $18, т.е. в тот момент, когда незафиксированные убытки по первому лоту составляли порядка 25% - для активных трейдинговых стратегий на основе трендов и т.п. такой drawdown, насколько я понимаю, просто недопустим, но если в основе стратегии лежит value investing, то почему я должен беспокоиться увидев, THQI съехали с $24 до $18, если я знаю, что для того, чтобы их P/E достигло среднего по индустрии значения, акции должны подняться примерно до $50? Примерно такая же картина и по другим выпускам, бывают, конечно удачи, когда сразу хватаешь лот возле минимума, но это скорее исключение, которое только подтверждает правило.
П.