Rambler's Top100 counter.list.ru
Внимание! Это архив форума трейдеров и инвесторов. Информация о брокерах, банках и дилинговых центрах. Торговля акциями на биржах США (NYSE, NASDAQ, AMEX). Форекс. Торговые системы. Фундаментальный и технический анализ. Money management. А вход на новый форум здесь.

Финансовая информация для частных лиц


Re



Написано DMTR | Mon, Apr 10 at 12:15am:

Схлынули страсти на тему: «Кто на свете всех милее?» advisor или все-таки private trader. Я хочу сказать несколько абстрактных, но в то же время важных, слов в продолжение.

1). Как это и положено в дискуссиях типа «Есть ли жизнь на финансовом Марсе?», не преминули пнуть Long Term Capital Management. Я вообще заметил за последние полтора года странное отношение к этому явлению новейшей истории. Нетрудно заметить, что трейдеры в большинстве своем просто тащатся при слове “LTCM”. Людей, работавших в нем, считают sophisticated лохами, которые из-за своих теорий не разглядели рынка, слили на нем свои деньги. «А вот я такой крутой… Я же в отличии от этих яйцеголовых знаю, что рынок не обуздаешь…» – такое рассуждение очень модно. Забавно, но похоже никто или очень мало кто представляют себе, чем же занимался и занимается LTCM и на чем он влип.

История LTCM началась в 1973 году, когда два честолюбивых яйцеголовых получили Нобелевскую премию за модель ценообразования опционов. Получили и сочли, что стоит попробовать заработать с помощью своих знаний денег. В модели был только один неизвестный случайный параметр - implied volatility. Про него никто ничего внятного как не мог сказать, так и не может. Решение было до гениального простым и красивым – dynamic hedging. Если нельзя предсказать волатилити при торговле опционами, значит надо заставить работать ее на себя. Сейчас начнутся крики: «Почему нельзя?! Еще как можно! Например с помощью …» - я не буду их комментировать, т. к. все что сложнее простой МА от subj. IMHO предмет медицины, но никак не финансов. Мэртон и Шоулз начали с того, что выискивали на страницах WSJ акции, котировки которых вставали на какое-то время (падала историческая волатильность) и строили из них long IVol позиции, покупая puts против акций, приводя «дельту» к нулю и максимизируя «гамму». Процесс пошел на удивление хорошо.

Так бы они и занимались подобной мелочью, если бы во второй половине 80-х один супертрейдер из Solomon Brother’s не решил уйти из компании и основать свой бизнес. Парень в те времена был на вершине Олимпа, все к чему он прикасался превращалось в золото. Прикасался он к fixed incomes. Мэртон встретился с ним и показал свои разработки и практику их использования на практике. Лауреатов пригласили аналитиками во вновь созданный фонд – Long Term Capital Management. Решено было следующее – раз все это работает, надо сделать крупную ставку, а не копаться больше в газетных таблицах. Модель идеального поведения на рынке очень импонировала идеальному трейдеру.

Старт LTCM был звездным. За три года фонд нарастил капитал с 10 МИО до 2.5 МЛРД баксов. Успех был ошеломляющим. Фонд практиковал арбитраж на global fixed incomes, на рынке куда допущены единицы.

Следует отметить неумение самих Мэртона и Шоулза торговать на рынках. Во времена торговли по страницам WSJ они допускали массу ляпов, в LTCM такой головной боли как торговля у них уже не было.

Все бы так и продолжалось вечно, если бы не кризис в Юго-Восточной Азии в 97 году. Суверенные дефолты Индонезии и Малайзии были первым ударом по фонду. Дефолт и девальвация в РФ в 98 году доканали фонд. Проблема не в том, что в фонде работали одни лохи, в отличии от российских трейдеров и аналитики не умеющие определять завтрашнюю цену с вероятностью 70 %. Они были (и есть) унылыми циниками, доказавшими, что это невозможно. Проблема была в том, что ты модель рассчитана на движения рынка, а не на панику на рынке (слова одного портфельного управляющего). Игра по покупке одного актива в одном месте и одновременной продаже другого в другом месте теряет смысл тогда, когда в одном из этих мест перестают покупать или продавать, как и случается во время финансовых кризисов.

2). Вот тут мы и оказываемся в теме #2 – финансовые кризисы. Я утверждаю, что при избыточном росте фондовых индексов финансовые рынки периодически сотрясаются кризисами. Поводом (причиной – не суть важно) может быть все что угодно, но главное – это должно происходить. Последняя встряска показала, что среди «частников» очень популярен the Ostrich head approach. Когда 4 апреля все грохнулось достаточно много народу решило сидеть до упора и ничего не продавать, т. к. «все равно отыграет», «падение необоснованное» и т. п.. Занятно, но засовывание головы в песок оказалось на этот раз очень эффективным, хотя… IMHO «Вот здесь и скрыта суть нескончаемых споров» между частниками и управляющими. Управляющий считает вероятность любого события на рынке не равной нулю, частник может позволить себе некоторые вольности. Например, засунуть голову под подушку, если на рынке гроза. «Все равно вырастет, всегда ведь росло». Эдвайзор не может себе позволить такой роскоши. На следующий день утром, а то и прямо во время торгов, может позвонить инвестор и заикаясь спросить: «Я слышал на рынке обвал… Как наши дела?..» Именно в этом месте проявляется экологическая функция эдвайзора, говорящего: «Полет нормальный. «Наждак» минус …надцать процентов, у нас –2 %, это не больше чем в любой другой стремный день». Эдвайзор выполняет роль фильтра у которого на входе все что угодно, а на выходе одно и то же. Пусть скучно, пусть не догоняет «нажадка», зато как спокойно спится инвестору.

Господа, обратите внимание с каким драйвом в сети идет обсуждение вопросов типа: “ABCD грохнулась, кто что думает? Кто что сейчас покупает?» Сколько драйва, сколько жизни… Эх… Переводя с русского на русский, лучше сказать: «Кто что чувствует?» - или: «Кто от чего торчит?» У меня тоже когда-то был драйв. Меня тоже когда-то возбуждали разговоры о рынке, квотах, слияниях, новостях… а если еще и блеснешь где-нибудь к компании, то просто ***бись. Сейчас мне больше хочется быть похожим на персонажа из старого английского анекдота: «Сэр, к нам в гостиную забрался какой-то бандит. Какие поступят указания?» «Джон принесите мне мое любимое ружье и выберите в гардеробе какой-нибудь светлый охотничий костюм по сезону». Тут мы оказываемся у следующего пункта моего замечания.

3). Мало того, что Земля геоид, так еще и рынок непредсказуем. Существует богатая методология, которая показывает тщетность усилий трейдера в long term (речь не идет о 1000 баровых отрезках времени на часовках), но нет ни одного метода, с помощью которого можно зарабатывать устойчиво хотя бы 2*LIBOR в год бесконечно долго. Есть только способы, как разваливающееся лоскутное одеяло, слепленное из различных алгоритмов, базирующихся на здравом смысле. Помнится, как на одной лекции по теорверу препод с ходу привел три решения простенькой задачки, базируясь на здравом смысле. Ни одно из этих решений не было верным хотя бы приблизительно. Тоска… Buy and hold не канает, т. к. обязательно рано или случится какой-нибудь суперкризис и сожрет все счета. Все методики высокоинтелектуального отбора или тайминга сводятся к тому, что трейдер получает на какое-то время хороший инструмент, который выводит его за рыночные скобки. Можно конечно говорить: «А вот все равно …» – но радости-то, время все расставит.

Персонаж одной итальянской сказки искал место на Земле, где он мог бы жить вечно. Однажды он оказался на чудесном острове посреди горного озера, где жили эльфы. Через некоторое время он увидел дракона, который прилетел на остров, коснулся кромки воды и улетел. «Что это за дракон?» - спросил искатель вечности. «Он прилетает раз в тысячу лет и забирает одну песчинку и одну каплю воды из озера,» - ответили эльфы. «Так он в конце концов растащит весь остров и выпьет все озеро!» - воскликнул искатель и пошел искать дальше. Естественно он в конечном итоге умер, хотя и нашел Землю обетованную… И надо оно ему было?

Просто когда-то необходимо будет все фиксить и выходить из всех рынков, во всяком случае прекращать торговать самому – вот в чем фокус. Делать это надо будет сразу после периода головокружительных успехов. Лучше остаться в зените, не смотря ни на что, иначе рынок высосет все обратно. Tiger, LTCM, Niederhoffer etc – герои минувших дней. Высокие проценты, курьезный скандальный конец карьеры. Конечно они торгуют, но от былой славы уже ничего не осталось.

Кстати, Мэртон в своей фигпоймисколькокомнатной трехэтажной квартире с окнами на Central Park отнюдь не выглядел убитым горем… Деньги сделаны…




Все ответы


 




Rambler's Top100


© 1998-2014, Russian Money Pages